|
Основная цель учебно-методического комплекта "Гармония"
- вооружить учителя начальных классов способами и средствами организации деятельности учащихся, которые, учитывая специфику каждого учебного предмета, смогут в целом оказывать положительное влияние наразвитие личности ребенка, создавая ему комфортные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В связи с этим в центре внимания каждого автора прежде всего находились:
1) логика построения содержания курса, нацеленная
на усвоение понятий и общих способов действий и обеспечивающая на доступном для младшего школьника уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;
2) способы, средства и формы организации учебной деятельности младшего школьника;
3) система учебных заданий как основное методическое средство организации деятельности учащихся, учиты¬вающая как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдающая баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.
Концептуальными положениями учебно-методического комплекта «Гармония» являются:
1. Осуществление взаимосвязи методической подготовки учителя в ВУЗе с практикой начального обучения. Авторы комплекта «Гармония» (Истомина Н.Б., Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Кубасова О.В., Конышева Н.М.) являются авторами учебных пособий, по которым обучаются студенты педагогических университетов и колледжей России.
2 . Установление преемственности между начальной и основной школой (5,6 классы);
3. Открытость учебно-методического комплекта «Гармония», которая позволяет учителю использовать в работы как весь учебно-методический комплект «Гармония», так и отдельные учебно-методические комплекты. Например, по математике или (и) русскому языку, по чтению или (и) окружающему миру; по чтению или (и) трудовомуобучению; постепенно овладевая методикой развивающего обучения младших школьников.
Все учебно-методические комплекты, входящие в «Гармонию» прошли государственную экспертизу и одобрены Федеральным экспертным советом Министерства образования Российской Федерации.
В учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ» входят:
1. Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы.
Он включает:
1. Истомина Н.В. «Математика 1 класс» - учебник
«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
2. Истомина Н.В. Тетради №1, №2 по математике для
1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
3. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» - «Ассоциация XXI век",Смоленск, 2000
4. Истомина Н.В. «Математика 2 класс» - учебник
«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
5. Истомина Н.В. Тетради №l, №2 по математике для
2 класса, «Ассоциация XXI век », Смоленск, 2000
6. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» - "Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
7. Истомина Н.В. «Математика 3 класс» - учебник
"Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
8. Истомина Н.В., Клецкина А.А. Тетради №l, №2 по математике для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
9. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» - "Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
10. Истомина Н.В. «Математика 4 класс» - учебник
«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
11. Истомина Н.В., Городниченко О.Э. Тетради №l, №2 по математике для 4 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
12. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 4 класс» - "Ассоциация XXI век",Смоленск, 2000
В дополнение к комплекту изданы:
1. Истомина Н.Б. « Учимся решать задачи» тетрадь по
математике 1-2 классы - М., Линка-Пресс, 2000
2. Истомина Н.Б. «Учимся решать задачи» тетрадь по
математике 3 класс - М., Линка-Пресс, 2000
3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. «Учимся решать задачи» тетрадь по математике 4 класс - М., Линка-Пресс, 2000
4. Истомина Н.Б., Шадрина И.В. «Наглядная геометрия» 1 класс» - М., Линка-Пресс, 2001
5. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике
для 1-4 классов, Тула, «Родничок», «Астрель», 2000
6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в
начальных классах, М., Академия 1999
Преемственность начальной и основной школы в обучении математике обеспечивается учебно-методическим комплектом для 5-6 классов, который включает:
1. Истомина Н.Б. «Математика 5 класс» - учебник
«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
2. Истомина Н.Б. «Математика 6 класс» - учебник
«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
3. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №1 «Натуральные числа». 5 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №2 «Обыкновенные дроби». 5 класс, «АссоциацияXXI век», Смоленск, 2001
5. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №3 «Десятичные дроби». 5 класс, «Ассоциация XXI век»,Смоленск, 2001
6. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике NH «Обыкновенные и десятичные дроби». 6 класс, «Ассо¬циация XXI век», Смоленск, 2001
7. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике N!!2 «Рациональные числа». 6 класс, «Ассоциация XXI век~,Смоленск, 2001
8. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс»«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект по русскому языку для четырехлетней начальной школы включает в себя:
1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник-тетрадь по русскому языку 1 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику-тетради - для 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
5. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №1, №2, №3 для 2 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 3 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2002
7. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 2 класс,
«Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2002
8. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №l, №2, №3 для 3 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2002
9. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 4 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003
10. Соловейчик М.С.; Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 4 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003
11. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №l, №2, №3 для 4 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003
Учебником, который позволит реализовать принцип преемственности и перспективности в обучении, является:
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г .А. Богданова и др.: Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 1995 и послед., Дрофа, 1999 и послед.
В дополнение к комплекту изданы:
1. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения, Под ред. Соловейчик М.С., .Академия», М., 2000
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Кубасова О.В., Урлыгина О.Е. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач, М., «Академия», 2000
Учебно-методический комплект по литературному
чтению для четырехлетней начальной школы включает в себя:
1. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению
1 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
2. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
3. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению
2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению
3 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
5. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению
4 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику 2, 3, 4 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект
по курсу «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы включает в себя:
1. Поглазова O. Т. Учебник-тетрадь «Окружающий
мир» 1 класс, 2 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
2. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смо¬ленск,2001
3. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Пог лазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 2 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск,2001
5. Поглазова O. Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 4 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
7. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 4 класс, 4 части, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
8. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 4 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы включает:
1. Конышева Н.М. Учебник-тетрадь «Умелые руки»
1 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
2. Конышева Н.М. Учебник «Чудесная мастерская»
2 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
3. Конышева Н.М. Учебник «Наш рукотворный мир»
3 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
4. Конышева Н.М. Учебник «Секреты мастеров» 4 класс,
«Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
5. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам для 1-4 классов, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
В дополнение к комплекту изданы:
1. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников, Учебное пособие, М., «Академия», 2000
2. Конышева Н.М. Конструирование как средство раз
вития младших школьников на уроках ручного труда, «Флинта», М., 2000
|