Основная цель учебно-методического комплекта "Гармония" - вооружить учителя начальных классов способами и средствами организации деятельности учащихся, которые, учитывая специфику каждого учебного предмета, смогут в целом оказывать положительное влияние наразвитие личности ребенка, создавая ему комфортные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В связи с этим в центре внимания каждого автора прежде всего находились:
1) логика построения содержания курса, нацеленная на усвоение понятий и общих способов действий и обеспечивающая на доступном для младшего школьника уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;
2) способы, средства и формы организации учебной деятельности младшего школьника;
3) система учебных заданий как основное методическое средство организации деятельности учащихся, учиты¬вающая как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдающая баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.
Концептуальными положениями учебно-методического комплекта «Гармония» являются:
1. Осуществление взаимосвязи методической подготовки учителя в ВУЗе с практикой начального обучения. Авторы комплекта «Гармония» (Истомина Н.Б., Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Кубасова О.В., Конышева Н.М.) являются авторами учебных пособий, по которым обучаются студенты педагогических университетов и колледжей России.
2 . Установление преемственности между начальной и основной школой (5,6 классы);
3. Открытость учебно-методического комплекта «Гармония», которая позволяет учителю использовать в работы как весь учебно-методический комплект «Гармония», так и отдельные учебно-методические комплекты. Например, по математике или (и) русскому языку, по чтению или (и) окружающему миру; по чтению или (и) трудовомуобучению; постепенно овладевая методикой развивающего обучения младших школьников.
Все учебно-методические комплекты, входящие в «Гармонию» прошли государственную экспертизу и одобрены Федеральным экспертным советом Министерства образования Российской Федерации.
В учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ» входят:
1. Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы.
Он включает:
1. Истомина Н.В. «Математика 1 класс» - учебник «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
2. Истомина Н.В. Тетради №1, №2 по математике для 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
3. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» - «Ассоциация XXI век",Смоленск, 2000
4. Истомина Н.В. «Математика 2 класс» - учебник «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
5. Истомина Н.В. Тетради №l, №2 по математике для 2 класса, «Ассоциация XXI век », Смоленск, 2000
6. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» - "Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
7. Истомина Н.В. «Математика 3 класс» - учебник "Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
8. Истомина Н.В., Клецкина А.А. Тетради №l, №2 по математике для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
9. Истомина Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» - "Ассоциация XXI век", Смоленск, 2000
10. Истомина Н.В. «Математика 4 класс» - учебник «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
11. Истомина Н.В., Городниченко О.Э. Тетради №l, №2 по математике для 4 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
12. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 4 класс» - "Ассоциация XXI век",Смоленск, 2000
В дополнение к комплекту изданы:
1. Истомина Н.Б. « Учимся решать задачи» тетрадь по математике 1-2 классы - М., Линка-Пресс, 2000
2. Истомина Н.Б. «Учимся решать задачи» тетрадь по математике 3 класс - М., Линка-Пресс, 2000
3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. «Учимся решать задачи» тетрадь по математике 4 класс - М., Линка-Пресс, 2000
4. Истомина Н.Б., Шадрина И.В. «Наглядная геометрия» 1 класс» - М., Линка-Пресс, 2001
5. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 1-4 классов, Тула, «Родничок», «Астрель», 2000
6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах, М., Академия 1999
Преемственность начальной и основной школы в обучении математике обеспечивается учебно-методическим комплектом для 5-6 классов, который включает:

1. Истомина Н.Б. «Математика 5 класс» - учебник «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
2. Истомина Н.Б. «Математика 6 класс» - учебник «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
3. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №1 «Натуральные числа». 5 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №2 «Обыкновенные дроби». 5 класс, «АссоциацияXXI век», Смоленск, 2001
5. Истомина Н.Б., Воителеева Г.В. Тетрадь по математике №3 «Десятичные дроби». 5 класс, «Ассоциация XXI век»,Смоленск, 2001
6. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике NH «Обыкновенные и десятичные дроби». 6 класс, «Ассо¬циация XXI век», Смоленск, 2001
7. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике N!!2 «Рациональные числа». 6 класс, «Ассоциация XXI век~,Смоленск, 2001
8. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс»«Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект по русскому языку для четырехлетней начальной школы включает в себя:
1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник-тетрадь по русскому языку 1 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику-тетради - для 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2000
3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
5. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №1, №2, №3 для 2 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 3 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2002
7. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 2 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2002
8. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №l, №2, №3 для 3 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2002
9. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Учебник русского языка 4 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003
10. Соловейчик М.С.; Кузьменко Н.С., Тетрадь-задачник №1, №2, №3 к учебнику русского языка 4 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003
11. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №l, №2, №3 для 4 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2003 Учебником, который позволит реализовать принцип преемственности и перспективности в обучении, является:
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г .А. Богданова и др.: Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 1995 и послед., Дрофа, 1999 и послед.
В дополнение к комплекту изданы:
1. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения, Под ред. Соловейчик М.С., .Академия», М., 2000
2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Кубасова О.В., Урлыгина О.Е. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач, М., «Академия», 2000
Учебно-методический комплект по литературному чтению для четырехлетней начальной школы включает в себя:
1. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению 1 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
2. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
3. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению 2 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению 3 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
5. Кубасова О.В. Учебник по литературному чтению 4 класс, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику 2, 3, 4 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы включает в себя:

1. Поглазова O. Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, 2 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
2. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 1 класса, «Ассоциация XXI век», Смо¬ленск,2001
3. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
4. Пог лазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 2 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск,2001
5. Поглазова O. Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 4 части, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
6. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2001
7. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» 4 класс, 4 части, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
8. Поглазова O. Т., Методические рекомендации к учебнику-тетради для 4 класса, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
Учебно-методический комплект по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы включает:
1. Конышева Н.М. Учебник-тетрадь «Умелые руки» 1 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
2. Конышева Н.М. Учебник «Чудесная мастерская» 2 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
3. Конышева Н.М. Учебник «Наш рукотворный мир» 3 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
4. Конышева Н.М. Учебник «Секреты мастеров» 4 класс, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2000
5. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам для 1-4 классов, «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2001
В дополнение к комплекту изданы:
1. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников, Учебное пособие, М., «Академия», 2000
2. Конышева Н.М. Конструирование как средство раз вития младших школьников на уроках ручного труда, «Флинта», М., 2000

Используются технологии uCoz